Цифровая школа

Анкетирование

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Кроме того одним из национальных проектов «Образование» является проект «Цифровая образовательная среда», основной целью которого является создание условий для внедрения современной и безопасной образовательной среды.

В данное время в государстве проводится работа по созданию высококачественных цифровых учебных материалов, которые обеспечивают реальную поддержку образовательного процесса, позволяют с учетом специфики предметной области реализовать развивающую, обучающую и воспитательную функции образования, наполняют содержательную, процессуальную и контрольно-оценочную сторону учебно-воспитательного процесса.

На сайте МБУ БГИМЦ регулярно размещаются материалы, которые позволяют повысить ИКТ-компетентность педагогов, определить какие цифровые ресурсы необходимо использовать в своей работе, чтобы повысить эффективность образовательного процесса.
Методические материалы творческих групп учителей г. Брянска, внедряющих цифровые учебно-методические комплексы в образовательный процесс "Электронная школа" можно посмотреть на странице «Мероприятия творческих групп»   Фестиваль мастер-классов «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном пространстве школы». (Материалы) http://bgimc32.ru/meroprijatija
С текущими новостями информатизации образования можно ознакомиться в рубрике «Цифровая школа» или на сайте http://shataev-nv.narod.ru

Ознакомиться с методическими разработками учителей г. Брянска можно в разделе "Публикации/ Методические материалы" перейти. На данной странице размещаются только методические материалы учителей г. Брянска

Положение о размещении методических материалов педагогов образовательных учреждений, расположенных на территории г. Брянска, на сайте городского информационно-методического центра (раздел «Электронная публикация») скачать

Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России

Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы  Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи  с использованием платформы Скайп.

Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.

Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:

1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение)  об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;

2. Следующий шаг – это  формирование  расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету  с учетом сокращения продолжительности  урока до 30 минут;

3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;

4. При организации дистанционного обучения также необходимо  обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.

5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде  письменного заявления.

6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок  в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.

7. И только после  проведенной подготовки  в соответствии с техническими возможностями школа организует  проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).

8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность  с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания;  выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.

9. Директорам школ  рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга  кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно,  кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.

В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:

Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.

 

Рекомендуемые сайты

Онлайн-форум «Как школе перейти на дистанционное образование без стресса». Материалы 

Платформа Moodle и правовые аспекты перевода работников на дистанционный режим работы перейти

Светлана Ильина -директор Гимназии №3, г. Самара. Алгоритм построения дистанционного обучения детей и Управление школьными процессами в кризис (на опыте собственной школы)  О пошаговом плане перехода гимназии на дистанционное обучение, рассмотрела плюсы и минусы различных используемых в гимназии платформ: Skype, ZOOM, Вконтакте и других электронных ресурсов.

Елена Смит-директор АНОО «Самарская международная школа», г. Самара О двух инструментах для организации работы тех ребят, у которых нестабильный интеренет:

Марина Курвитc, эксперт в педагогическом дизайне, Эстония).
Организация дистанционного обучения и вызовы, с которыми сталкиваются учителя.

Татьяна Зверева, директор частной школы «Феникс», г. Москва. Управление коллективом в кризис. Преодоление сопротивления педагогов изменениям. На опыте собственной школы.

Ахтам Чугалаев, директор СОШ № 97 «Гармония», г. Ижевск.
Как управлять школой в кризис. Взаимодействие с коллективом, детьми, родителями. Как не упустить школу.

Наталия Киселева, учитель, магистр образования, г. Москва.
Организация обучения в условиях свободного посещения уроков.

Наталия Сченснович, директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования».
Как педагогам взаимодействовать с родителями и детьми в условиях пандемии?

Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» (Калининградская область).
Антикризисное управление в ситуации социальной турбулентности, или Как директору школы не потерять корону во время эпидемии коронавируса?

Елена Сорокина, директор гимназии № 6 г. Томска.
Опыт дистанционного обучения в школе. Алгоритм и возможности.

Алексей Ломов, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе».
Правовые аспекты перевода работников в дистанционный режим работы.

Ефим Чеботарев, сертифицированный консультант по управлению.
Можно ли уйти от тушения пожаров в ситуации перехода на дистанционные форматы.

Лариса Рожкова, директор СУНЦ УРФУ г. Екатеринбурга.
Дистант. Как сохранить мотивацию педагога и учащегося. Профилактика выгорания в условиях изоляции.

Лика Чекалова, руководитель «Школы навигаторов в образовании», куратор Метаверситета (г. Санкт-Петеребург).
Поезд дальше не идёт — рельсы кончились. Образовательные стратегии семьи и школы в условиях изменений: опыт навигаторской практики.

Наталья Шкорина, директор СОШ № 319 (Петергоф, г. Санкт-Петербург).
Вызовы отношениям и профессионализму: новые форматы общения с родителями, детьми, коллегами. Какой становится реальная педагогическая практика в условиях изоляции?

Юрий Подкопаев, заместитель директора, «Новая школа» (г. Москва).
Опыт «Новой школы» по запуску дистанционного обучения детей.

Арам Пахчанян, директор школы «Айб» (Ереван, Армения).
Опыт перехода в дистанционный формат обучения за 1 день по всем предметам.

Юрий Ээльмаа, проректор Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).
Педсовет в удаленном режиме. Что вместо говорящей головы?

Елена Петряева, Институт системных проектов МГПУ, директор по цифровым проектам АНО «Центр образовательных инноваций „Шаг”».
Как учить, если учеников в школе нет.

http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/ Аствацатуров Георгий Осипович. Координатор сетевого сообщества Современный мультимедийный урок.

https://medium.com/direktoria-online. Ежедневное интернет–издание об управлении образовательными учреждениями