Цифровая школа. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта идёт становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство. Кроме того одним из национальных проектов «Образование» является проект «Цифровая образовательная среда», основной целью которого является создание условий для внедрения современной и безопасной образовательной среды.
В данное время в государстве проводится работа по созданию высококачественных цифровых учебных материалов, которые обеспечивают реальную поддержку образовательного процесса, позволяют с учетом специфики предметной области реализовать развивающую, обучающую и воспитательную функции образования, наполняют содержательную, процессуальную и контрольно-оценочную сторону учебно-воспитательного процесса.
На сайте МБУ БГИМЦ регулярно размещаются материалы, которые позволяют повысить ИКТ-компетентность педагогов, определить какие цифровые ресурсы необходимо использовать в своей работе, чтобы повысить эффективность образовательного процесса.
Методические материалы творческих групп учителей г. Брянска, внедряющих цифровые учебно-методические комплексы в образовательный процесс "Электронная школа" можно посмотреть на странице «Мероприятия творческих групп» Фестиваль мастер-классов «Цифровые образовательные ресурсы в образовательном пространстве школы». (Материалы) http://bgimc32.ru/meroprijatija
С текущими новостями информатизации образования можно ознакомиться в рубрике «Цифровая школа» или на сайте http://shataev-nv.narod.ru
Ознакомиться с методическими разработками учителей г. Брянска можно в разделе "Публикации/ Методические материалы" перейти. На данной странице размещаются только методические материалы учителей г. Брянска
Положение о размещении методических материалов педагогов образовательных учреждений, расположенных на территории г. Брянска, на сайте городского информационно-методического центра (раздел «Электронная публикация») скачать
Как организовать дистанционное обучение в школе в период карантина – рекомендации Минпросвещения России
Минпросвещения России разработало, опубликовало и направило в регионы Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – Методические рекомендации). В них описаны примерные модели реализации образовательных программ, особенности проведения учебной и производственной практик в дистанционном формате, приводится пошаговая инструкция организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Скайп.
Например, общеобразовательным организациям рекомендуется проводить учебные занятия, консультации, вебинары на школьном портале или другой платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов.
Предлагается следующая модель реализации общеобразовательных программ в дистанционном формате:
1. Прежде всего школа разрабатывает и утверждает локальный акт (приказ, положение) об организации дистанционного обучения, в котором определяет, в том числе порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся (индивидуальных консультаций) и проведения текущего и итогового контроля по учебным предметам;
2. Следующий шаг – это формирование расписания занятий на каждый учебный день по каждому учебному предмету с учетом сокращения продолжительности урока до 30 минут;
3. Затем школа информирует обучающихся и их родителей (законных представителей) с новым форматом обучения, в том числе с расписанием занятий, графиком проведения текущего и итогового контроля, консультаций;
4. При организации дистанционного обучения также необходимо обеспечить ведение учета результатов образовательного процесса в электронной форме.
5. Следует обратить внимание и на такую рекомендацию — родители (законные представители) должны подтвердить выбор дистанционного обучения документально: в виде письменного заявления.
6. Далее рекомендуется обеспечить внесение соответствующих корректировок в рабочие программы и (или) учебные планы в части форм обучения (лекция, онлайн консультация), технических средств обучения.
7. И только после проведенной подготовки в соответствии с техническими возможностями школа организует проведение учебных занятий, консультаций, вебинаров на школьном портале или иной платформе с использованием различных электронных образовательных ресурсов, например, с помощью «Скайпа» (пошаговая инструкция дана в Приложении).
8.Учителям рекомендуется: планировать свою педагогическую деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие, нужные для обучающихся, ресурсы и задания; выражать свое отношение к работам обучающихся в виде текстовых или аудио рецензий, устных онлайн консультаций.
9. Директорам школ рекомендуется: взять на себя организацию ежедневного мониторинга кто из детей фактически приходит в школу, кто учится дистанционно, кто — болеет и учиться вообще не может. Отмечено, что при необходимости допускается интеграция форм обучения, например очного и электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий.
В Методических рекомендациях приведены телефоны для консультаций:
Горячая линия по координации и поддержке региональных и муниципальных органов управления образованием и руководителей образовательных организаций: +7 (495) 984-89-19.
Рекомендуемые сайты
Онлайн-форум «Как школе перейти на дистанционное образование без стресса». Материалы
Платформа Moodle и правовые аспекты перевода работников на дистанционный режим работы перейти
Светлана Ильина -директор Гимназии №3, г. Самара. Алгоритм построения дистанционного обучения детей и Управление школьными процессами в кризис (на опыте собственной школы) О пошаговом плане перехода гимназии на дистанционное обучение, рассмотрела плюсы и минусы различных используемых в гимназии платформ: Skype, ZOOM, Вконтакте и других электронных ресурсов.
- Порядок применения электронного обучения Гимназии №3, Самара (скачать)
- Презентация спикера
- Видео
Елена Смит-директор АНОО «Самарская международная школа», г. Самара О двух инструментах для организации работы тех ребят, у которых нестабильный интеренет:
- Google-формы
- Бесплатная программа для записи видео с экрана I-Spring
- Дистанционное обучение поможет нам стать лучше» (читать статью спикера) Соглашение по нормам дистанционного общения
- Видео
Марина Курвитc, эксперт в педагогическом дизайне, Эстония).
Организация дистанционного обучения и вызовы, с которыми сталкиваются учителя.
Татьяна Зверева, директор частной школы «Феникс», г. Москва. Управление коллективом в кризис. Преодоление сопротивления педагогов изменениям. На опыте собственной школы.
Ахтам Чугалаев, директор СОШ № 97 «Гармония», г. Ижевск.
Как управлять школой в кризис. Взаимодействие с коллективом, детьми, родителями. Как не упустить школу.
Наталия Киселева, учитель, магистр образования, г. Москва.
Организация обучения в условиях свободного посещения уроков.
Наталия Сченснович, директор АНО ДПО «Московский институт развития непрерывного образования».
Как педагогам взаимодействовать с родителями и детьми в условиях пандемии?
Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» (Калининградская область).
Антикризисное управление в ситуации социальной турбулентности, или Как директору школы не потерять корону во время эпидемии коронавируса?
Елена Сорокина, директор гимназии № 6 г. Томска.
Опыт дистанционного обучения в школе. Алгоритм и возможности.
Алексей Ломов, заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе».
Правовые аспекты перевода работников в дистанционный режим работы.
Ефим Чеботарев, сертифицированный консультант по управлению.
Можно ли уйти от тушения пожаров в ситуации перехода на дистанционные форматы.
Лариса Рожкова, директор СУНЦ УРФУ г. Екатеринбурга.
Дистант. Как сохранить мотивацию педагога и учащегося. Профилактика выгорания в условиях изоляции.
Лика Чекалова, руководитель «Школы навигаторов в образовании», куратор Метаверситета (г. Санкт-Петеребург).
Поезд дальше не идёт — рельсы кончились. Образовательные стратегии семьи и школы в условиях изменений: опыт навигаторской практики.
Наталья Шкорина, директор СОШ № 319 (Петергоф, г. Санкт-Петербург).
Вызовы отношениям и профессионализму: новые форматы общения с родителями, детьми, коллегами. Какой становится реальная педагогическая практика в условиях изоляции?
Юрий Подкопаев, заместитель директора, «Новая школа» (г. Москва).
Опыт «Новой школы» по запуску дистанционного обучения детей.
Арам Пахчанян, директор школы «Айб» (Ереван, Армения).
Опыт перехода в дистанционный формат обучения за 1 день по всем предметам.
Юрий Ээльмаа, проректор Академии постдипломного педагогического образования (г. Санкт-Петербург).
Педсовет в удаленном режиме. Что вместо говорящей головы?
Елена Петряева, Институт системных проектов МГПУ, директор по цифровым проектам АНО «Центр образовательных инноваций „Шаг”».
Как учить, если учеников в школе нет.
http://didaktor.ru/category/mediadidaktika/ Аствацатуров Георгий Осипович. Координатор сетевого сообщества Современный мультимедийный урок.
https://medium.com/direktoria-online. Ежедневное интернет–издание об управлении образовательными учреждениями
Цифровая школа