Смысловое чтение

Стратегия смыслового чтения

Смысловое чтение - это восприятие графически оформленной текстовой информации и её переработка в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно-познавательной задачей.

Стратегия - это некоторый способ приобретения, сохранения и использования информации, служащий достижению определенных целей в том смысле, что он должен привести к определенным результатам»

Материалы работы муниципальной творческой группы

Смысловое чтение как метапредметный результат образования. Презентация скачать

Занятие 1. Нормативные документы, регламентирующие освоение стратегий смыслового чтения и работу с текстом. скачать

Занятие 1.2 . Практикум.  Стратегии предтекстовой деятельности. скачать

Банк заданий с использованием предтекстовых стратегий смыслового чтения

География Бельченко М.Н., учитель географии МБОУ СОШ №22 г. Брянска. Работа по «Стратегии предтекстовой деятельности». Тема урока «Растительный мир России», п.31 скачать

Английский язык. Галушко Н.И., учитель английского языка МБОУ СОШ №12. Фрагмент урока в 6 классе по теме «Кто лучший президент класса?» (УМК Кузовлев В.П. и др. «Английский язык», 6 кл.) скачать. Приложение к уроку скачать

Киреева С.А., учитель английского языка МБОУ СОШ №66. Стратегия смыслового чтения. Предтекстовая деятельность. Стратегия «рассечение вопроса» скачать

История. Никифорова М.А., учитель истории МБОУ Гимназия №5. Стратегии предтекстовой деятельности. Предтекстовая стратегия «соревнуемся с писателем». скачать

Лузик В.В., учитель истории МБОУ СОШ №54. Предтекстовая стратегия. скачать

Савоничева Е.А., учитель МБОУ СОШ №42. Предтекстовая технология «Ориентиры предвосхищения» скачать

Слонская Наталья Васильевна. Учитель истории МБОУ СОШ №18 «Предваряющие вопросы».Тема: «Обновленная Россия» §4-5. Урок №2. Внутренняя политика Александра I 1801 – 18011 гг.. скачать

Тормышева  Ю.А., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №51 г. Брянска. Стратегия « Рассечение вопроса». История России 8 класс.  «Пугачевское восстание» скачать

Щеголяева И.И., учитель истории МБОУ СОШ №3. Тема урока: Внешняя политика России в 1741—1762 годах скачать

Математика. Организация смыслового чтения при изучении иррациональных чисел. скачать

Отношение площадей подобных треугольников скачать

Фрагмент урока по геометрии по теме «Трапеция» скачать

Русский язык. Рабочая группа МБОУ «СОШ №1» г. Брянск Быковцева О.А., Лемешинская А.В. Смысловое чтение Тема: Односоставные предложения скачать

Видякина Елена Сергеевна,  МБОУ СОШ № 59. Фрагмент урока русского языка с использование стратегии предтекстовой  деятельности. Тема урока: «Понятие о предложении» скачать

Воробьева Е.С., учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №18 имени братьев Могилевцевых" г Брянска. Тема: Что такое культура речи. Предтекстовая стратегия: «Ориентиры предвосхищения». скачать

Казюлина О.Н., учитель МБОУ СОШ № 46 г.Брянска. Русский язык. 8 класс. Урок 23. Сочинение-рассуждение (фрагмент урока) скачать

Камынина Наталия Александровна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №29 имени  героя Советского Союза П.В. Кучерова" г.Брянск. Смысловое чтение. Стратегии предтекстовой деятельности «Глоссарий» в 8 классе. скачать

Карпеченко Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ "СОШ №25". Тема урока: Предложения односоставные и двусоставные.скачать

Лобанова Л.И.  МБОУ "СОШ №8" г. Брянска. Стратегия предтекстовой деятельности учебник «Русский язык» 8 класс, автор  Л.М. Рыбченкова. Понятие о предложении. Предтекстовая работа / Глоссарий/скачать

Лялина Ф.Б., учитель русского языка МБОУ СОШ №63. Фрагмент урока русского языка в 8 классе. Приём предтекстовой стратегии «Глоссарий» скачать

Викульева О.Г., учитель русского языка и литературы. МБОУ СОШ №22 г.Брянска. Урок русского языка в 8 классе. по теме «Двусоставные предложения». «Мозговой штурм» скачать

Сидорова Анастасия Юрьевна, учитель русского языка и литературыМБОУ СОШ №6 г. Брянска. Фрагмент урока русского  языка в 8 классе с применением стратегии " Мозговой штурм". скачать

Степанова И. П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ №4. Фрагмент урока к занятию «Стратегии предтекстовой деятельности». Тема урока "Публицистический стиль" скачать

Занятие 2. Стратегии текстовой деятельности скачать  Презентация к занятию 2 скачать

Русский язык. Банк заданий с использованием текстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Английский язык. Банк заданий с использованием текстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

География Банк заданий с использованием текстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Общественные дисциплины Банк заданий с использованием текстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Занятие 3. Стратегии послетекстовой деятельности скачать

  Презентация к занятию скачать

Русский язык и литература. Банк заданий с использованием послетекстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Иностранный язык. Банк заданий с использованием послетекстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

География Банк заданий с использованием послетекстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Математика.  Банк заданий с использованием послетекстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

Общественные дисциплины. Банк заданий с использованием послетекстовых стратегий смыслового чтения скачать zip

 

Занятие №4 Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ)

ТРИЗ-педагогика — педагогическая система, целью которой является воспитание творческой личности. В центре внимания ТРИЗ-педагогики - человек творческий и творящий, имеющий богатое гибкое системное воображение.  подробнее

Презентация "ТРИЗ-педагогика" скачать

Русский язык и литература. скачать

Иностранный язык. скачать  Дополнительно скачать

География скачать

Математика. скачать

Общественные дисциплины скачать

 

Занятие №5  Технология эвристического обучения.

Эвристическое обучение – это обучение, ставящее целью конструирование учеником собственного смысла, целей и содержания образования, а также процесса его организации, диагностики и осознания (А.В.Хуторской).

Конечная цель эвристического обучения — не получение конкретных знаний, а творческая самореализация ученика. Соответственно, оценивается не усвоение ребенком определенных знаний по конкретному предмету, а его творческие достижения в этой сфере  подробнее

Презентация. Технология эвристического обучения скачать

Технология эвристического обучения 5.2. скачать

Русский язык и литература. скачать

Иностранный язык. скачать

География скачать

Математика. скачать

Общественные дисциплины скачать

Фестиваль педагогического мастерства (материалы секций)

Русский язык и литература. скачать

Иностранный язык. скачать

География скачать

Математика. скачать

Общественные дисциплины скачать


Методические материалы скачать

Смысловое чтениеЛущеко Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ “Брянский городской лицей “2 им. М. В. Ломоносова”. Раздел-Открытые уроки. Методические разработки. Урок литературы М.М.Пришвин. Сказка-быль «Кладовая солнца». Особенности жанра. с учётом обучения стратегиям смыслового чтения. Конспект урока. Фотографии рисунков. Тесты