Функциональная грамотность

«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».   Леонтьев А.А.

Приложение №1 к приказу УО БГА от 15.09.2021 № 633. Муниципальный план мероприятий национального проекта "Образование" по реализации мер, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся образовательных организаций на 2021/2022 учебный год скачать

Письмо Минпросвещения от 26.01.2021 №ТВ-94/04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности скачать    Приложение 1 к письму (презентация) скачать.

Минпросвещения России информирует об открытии для всех образовательных организаций доступа к электронному банку тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (далее – Платформа). Областью применения Платформы является процедура проведения тренировочных работ по направлениям функциональной грамотности (читательской, математической, естественнонаучной) обучающихся 8-х и 9-х классов, включающая в себя:

  •  формирование банка заданий;
  • формирование проектов тренировочных работ;
  • прохождение тренировочной работы обучающимися в режиме реального времени;
  • проверку развернутых ответов экспертами;
  • накопление, хранение и обработку результатов тренировочных работ.

На Платформе можно авторизоваться при помощи учетной записи Российской электронной школы (далее – РЭШ). В случае если учетная запись в РЭШ отсутствует, необходимо пройти регистрацию в РЭШ.

  1. Электронный банк заданий по функциональной грамотности: https://fg.resh.edu.ru/. Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке: https://resh.edu.ru/instruction. Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности»: https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

Мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х классов образовательных организаций города Брянска 2022-2023 учебный год

  • Аналитическая справка  по результатам проведения мониторинга скачать
  • Приказ УО БГА от 24.03.2023. №226 «О проведении муниципального мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8–х классов образовательных организаций города Брянска» скачать
  • Приложение 1. Диагностическая работа. «Мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х классов» скачать
  • Приложение 2.  Характеристики заданий и система оценивания. скачать
  • Приложение 3. Анализ диагностической работы «Мониторинг уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8-х классов» скачать
  • Письмо МБУ БГИМЦ «О проведении муниципального мониторинга уровня сформированности функциональной грамотности обучающихся 8–х классов образовательных организаций города Брянска»  скачать 

Методические рекомендации

  • Открытие обновленного банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся скачать
  • Представление обновлённого банка заданий для формирования и оценки креативного мышления  скачать
  • Формирование и оценка математической грамотности с использованием открытого банка заданий скачать
  • Задачи современной школы скачать
  • Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности (РЭШ) скачать
  • Материалы совещания 10.01.2022 скачать
  • Представление обновленного банка заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. Особенности использования в учебном процессе, для внутришкольного
    мониторинга и в системе повышения квалификации педагогических кадров ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ скачать

Открытый банк заданий МБУ БГИМЦ   Перейти к банку заданий

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» Перейти к банку заданий

Банк заданий по функциональной грамотности ГК "Просвещение" Задания на формирование функциональной грамотности для учеников 1–9 классов от авторов, занимающихся программой оценки PISAPISA — Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Позволяет отработать
навыки по всем видам грамотности. Охватывает все основные предметы школьной программы. ТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИЯ  
Перейти к банку заданий

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности. На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» опубликован Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

Надеемся, что подготовленные материалы окажут помощь учителям и специалистам в области образования в понимании вопросов формирования функциональной грамотности учащихся.

Перейти к банку

Демонстрационные материалы

Материалы прошли апробацию в 24 регионах страны. Отзывы, комментарии и предложения по совершенствованию материалов направлять по адресу: centeroko@mail.ru с темой «Федеральный мониторинг» ИЛИ оставить на странице "ФОРУМ"(В разработке).

Рабочие материалы и рекомендуемые публикации скачать

Материалы МБУ БГИМЦ

Новостная рубрика: Функциональная грамотность