Приоритетный национальный проект «Образование»
Приоритетный национальный проект «Образование» явился организационной основой государственной политики РФ в области образования. Он определил стратегию приоритетного развития системы образования, меры ее реализации, предусмотрев обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы.
Цель: обеспечение глобальной конкурентноспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству образования
Цель: воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
- Паспорт национального проекта "Образование" скачать
- Целевые показатели и основные результаты скачать
- Презентация скачать
Структура национального проекта
- Современная школа
- Успех каждого ребенка
- Поддержка семей, имеющих детей
- Цифровая образовательная среда
- Учитель будущего
- Молодые профессионалы (повышение конкурентноспособности профессионального образования)
- Новые возможности для каждого
- Социальная активность
- Экспорт образования
- Социальные лифты для каждого
Федеральный проект "Современная школа"
Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения предметной области "Технология"
Подробнее о проекте
Федеральный проект "Цифровая образовательная среда"
Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней.
Подробнее о проекте
Реализация приоритетного проекта должна привести к следующим результатам:
1. Создание системы оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающей автоматическую и экспертную оценку и обеспечивающей обучающихся и образовательные организации достоверной информацией о качестве онлайн-курсов и онлайн-ресурсов.
2. Создание информационного ресурса (портала), доступного всем категориям граждан и обеспечивающего для каждого пользователя по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения.
3. Интеграция портала с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС «Контингент», за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио) обучающегося между образовательными организациями.
4. Создание программного обеспечения с открытыми исходными кодами, обеспечивающего повышение качества онлайн-обучения и достоверную оценку результатов освоения онлайн-курсов.
5. Принятие нормативных актов, позволяющих осваивать онлайн-курсы как части основных и дополнительных образовательных программ.
6. Создание открытых онлайн-курсов в области образовательных технологий и региональных центров компетенций в области онлайн-обучения, обеспечивающих обучение сотрудников образовательных организаций всех уровней в целях широкого применения онлайн-курсов для повышения качества образовательных программ.
7. Создание и реализация не менее 3500 онлайн-курсов, результаты освоения которых могут быть зачтены в основных образовательных программах.
Федеральный проект "Учитель будущего"
Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций и обеспечивающей вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования
Подробнее о проекте
Федеральный проект "Успех каждого ребенка"
Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех учащихся
Подробнее о проекте
Главным результатом реализации приоритетного проекта должно стать создание в каждом регионе Российской Федерации современных региональных систем дополнительного образования детей.
Проектом выделяется следующие характеристики современных региональных систем дополнительного образования детей:
- в структуре сети организаций допобразования детей в каждом регионе в качестве ядра определен региональный модельный центр, обеспечивающий реализацию соответствующих программ, а также функции методического и ресурсного центра;
- применяются механизмы сетевого взаимодействия образовательных организаций разных типов, в том числе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, организаций спорта, культуры, научных организаций, общественных организаций и организаций реального сектора экономики при реализации дополнительных образовательных программ;
- сформированы механизмы и условия для обеспечения детям из сельской местности доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам;
- в системе допобразования детей работают механизмы непрерывного развития профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников системы, в том числе родителей;
- применяются современные организационные и финансово-экономические механизмы управления и развития региональной системы дополнительного образования детей;
- функционирует общедоступный информационный портал с региональными и муниципальными сегментами по дополнительным общеобразовательным программам; этот портал позволяет семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе находящимися в трудной жизненной ситуации), обеспечивающий возможность проектирования индивидуальных образовательных траекторий ребенка.
е
10.02.2019 Детский технопарк "Кванториум" откроется в этом году в Брянске
В рамках федерального национального проекта "Образование" в Брянске откроется детский технопарк "Кванториум". Об этом стало известно на пленарном съезде общероссийского Конгресса муниципальных образований, который прошел 9 февраля. На съезде губернатор Брянской области подписал соглашения с Министерством просвещения России о выделении субсидий на реализацию этого проекта. Воплощать его начнут уже в этом году. Также наш регион получит дополнительные средства на строительство детских садов.
Технопарк "Кванториум" собираются открыть уже в сентябре. На его оснащение мебелью и научным оборудованием выделят больше 73 миллионов рублей.
ИСТОЧНИК KP.RU
14.02.2019. 14 февраля в 12.00 на базе средней общеобразовательной школы №59 г. Брянска состоялась конференция «ЗD-технологии в образовании — новые решения». Организаторами конференции являются управление образования Брянской городской администрации и НПО «Интеграция» — резидент кластера цифровой экономики Брянской области.
В рамках конференции будут представлены самые современные программно-аппаратные комплексы для ЗD-печати и сканирования, востребованные в системе образования. Непосредственно на конференции будут обсуждаться следующие вопросы:
- Аддитивные технологии — просто о важном;
- Индустрия 4.0 — новое время;
- Запрос рынка труда к образованию — как не воспитать безработных завтрашнего дня;
- ЗD-технологии в образовании — отрасли, этапы, преемственность.
Кроме того, в ходе конференции её участники обсудят вопрос о роли образования в повышении конкурентоспособности региона.