Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности

«Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника»

Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности. Федеральный методический центр ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» 16 марта 2022 г. в 14:30 по московскому времени проводит очередной вебинар: «Проектная и исследовательская деятельность как условие формирования естественно-научной грамотности».
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы: особенности и значимость исследовательской деятельности и проектирования в учебном процессе; сопоставимость ключевых компетенций проектной, исследовательской деятельностей и естественно-научной грамотности; примеры из банка заданий по естественно-научной грамотности, современных УМК и цифровых ресурсов, нацеленных на формирование компетенций проектной и исследовательской деятельностей.
Спикер вебинара - Смирнова Наталья Евгеньевна, ведущий эксперт Федерального методического центра ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России».
Подключение участников к трансляции будет доступно по ссылке:
https://apkpro.ru/fmc/.
Во время проведения вебинара будет предусмотрен чат.

«Проектно-исследовательская деятельность как эффективный способ повышения естественнонаучной грамотности учащихся». Основная идея. ... Формирование естественнонаучной грамотности во многом совпадает с задачей реализации требований ФГОС к результатам образования: · приобретение опыта применения научных методов познания ... Только при этом условии он сможет целенаправленно использовать задания по естественнонаучной грамотности в учебном процессе и, тем более, самостоятельно разрабатывать такие задания, направленных на формирование естественнонаучной и читательской грамотности учащихся, так называемых компетентностно-ориентированных заданий.

Цель проектно-исследовательской деятельности. Создание условий для формирования у учащихся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний, развития творческой личности, ее самоопределения и самореализации.