Правительство России утвердило на должность замминистра просвещения России по цифровой трансформации

Урок с цифровыми сервисами. Из опыта работы учителя.

Правительство России утвердило на должность замминистра просвещения России по цифровой трансформации (Chief Digital Transformation Officer, CDTO) Татьяну Васильеву. До перехода на новую должность она была заместителем руководителя московского департамента образования и науки.

Татьяна Васильева станет заместителем действующего министра просвещения России Сергея Кравцова. Этот пост он занимает с 21 января 2020 г., а до этого Кравцов с 2013 г. был руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Также в период с октября 2017 г. по май 2018 г. Кравцов был замминистра образования.

Распоряжение правительства об утверждении Татьяны Васильевой на новый пост от 19 мая 2020 г. № 1309-р «О заместителе Министра просвещения Российской Федерации» подписано премьер-министром России Михаилом Мишустиным и опубликовано на портале правовой информации 20 мая 2020 г.

источник

Справочно

Наше общество и деловая жизнь в высшей степени цифровизованы, но образовательные организации только делают первые шаги, чтобы стать цифровыми. При этом оцифровка преподавания и обучения не может быть достигнута путём покупки компьютеров, планшетов или интерактивных досок. Каким бы нелогичным это ни казалось, бездумно приобретённое технологическое оборудование часто оказывается препятствием, замедляющим цифровизацию.

Цифровизация школы всегда должна включать в себя создание новых, более эффективных процессов обучения и преподавания в области информационных технологий, которые делают возможными новые процессы, а не просто заменяют ручки или доски электронной версией. Технология всегда должна приносить пользу педагогике.

Информационные технологии могут использоваться, чтобы обогатить преподавание и увеличить его методическое разнообразие, тем самым предоставляя студентам предпосылки для изучения нового материала. Использование информационных технологий в преподавании и обучении должно осуществляться систематически, исходя из стратегических целей учебной программы и учебного заведения.

Основное внимание при использовании технологий в образовании стоит уделять не обучению техническим навыкам, а использованию педагогических информационных и коммуникационных технологий в различных предметах и темах. На самом деле, наибольшее преимущество от использования технологий получают, когда пользуются ими систематически в процессе обучения.