Лето. Летняя школа МГУ и не только.

Летняя школа "Права участников образовательного процесса".

Лето. Летняя школа МГУ и не только.. Профессиональное становление и развитие учителя не заканчивается в стенах педагогического учебного заведения, она продолжается на протяжении всего периода профессиональной деятельности. Непрерывность профессионального образования учителя является необходимой предпосылкой развития его творческих способностей, интегративным элементом его жизнедеятельности и условием постоянного развития индивидуального педагогического опыта. Рост профессионального мастерства и педагогической культуры учителя идет более интенсивно, если личность занимает активную позицию, если практический индивидуальный опыт осмысливается и соединяется с социальным и профессиональным опытом, если в педагогическом коллективе поддерживается и поощряется творческий профессиональный поск
Одним из главных условий совершенствования профессионального мастерства учителя является специально организованная в школе система методической работы. Методическая работа может в значительной мере удовлетворить запросы учителей по совершенствованию научно-методической подготовки, если сделать значительный отступ от укоренившейся практики к совершенно новым подходам. Утверждение «образование в течение всей жизни» в современных условиях приобретает особое значение Не менее актуальна сегодня и мысль о необходимости постоянного совершенствования учителя путем неустанной работы над собой. Сама жизнь поставила на повестку дня проблему непрерывного педагогического образования. А. Дистервег писал, имея в виду учителя: "Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием" Знакомим с опытом работы над повышением своего мастерства учителей математики двух школ г.Брянска: МБОУ СОШ №4 и МБОУ «Гимназия №7»

Лето. Летняя школа МГУ и не только.

Гимназия №7-инновационное многопрофильное учебное заведение, школа №4 города Брянска-школа с углубленным изучением отдельных предметов, в частности, математики. Здесь ребята не только изучают учебные предметы, но и раскрывают заложенные природой способности и таланты, развивают их.

Огромную роль в этом важном и сложном процессе играют учителя. Тем более ценно то, что администрация этих учебных заведенийцеликом и полностью поддерживает стремление педагогов постоянно узнавать новое, учиться, перенимать передовой опыт и делиться своим богатым опытом, да и сами команды руководителей постоянно в движении, в поиске и буквально заражают коллективы своей энергией, энтузиазмом на пути к новым знаниям, новым победам.

В июне 2019 года учителя математики Г.В Левочкина., И.А Ланцева.,

Е.Г. Шапарева приняли участие в работе Летней школы для учителей математики «Дополнительные главы школьной математики: развитие учащихся, их подготовка к экзаменам и олимпиадам», которая прошла на механико-математическом факультете МГУ имени М.В. Ломоносова.

Летние школы открыты с 2010 года. Неизменный руководитель-профессор И.Н. Сергеев.

В этот раз МГУ принимал более чем 650 участников из 38 регионов России.

Собравшихся приветствовали проректор МГУ К.В. Миньяр-Белоручев и декан механико-математического факультета В.Н.Чубариков. Они рассказали о мечте М.В. Ломоносова об открытии химико-математического университета, о написании им первого учебника по русскому языку и о появлении языка науки-математического языка, и еще прозвучали интересные факты из истории развития математики, о математике в современном мире и пожелали интересной, плодотворной работы всем участникам.

На Летней школе были прочитаны лекции по наиболее важным и трудным разделам школьного курса математики и ее приложений:

  • «Основные методы решения прикладных задач, предлагаемых на экзаменах и олимпиадах» доцент В.С. Панферов,
  • «Основные методы решения геометрических задач, предлагаемых на экзаменах и олимпиадах» доцент О.Н. Косухин,
  • «Основные методы решения задач с параметрами» профессор И.Н. Сергеев и
  • «Основные методы решения комбинаторно-числовых задач» профессор И.А. Шейпак.

На лекциях разбирались задачи единого государственного экзамена, дополнительных вступительных испытаний и математических олимпиад, разбирались вопросы содержания и преподавания математики. Присутствующие учителя активно участвовали в обсуждении способов и методов решения задач, предлагали свои варианты решения и в этом живом общении очень быстро, интересно и познавательно прошли часы работы.

Занятия проходили в Главном здании МГУ, где все буквально пропитано духом знаний, развития, творчества, хотелось получить больше полезной информации, и если не погрузиться, то приблизиться к великой российскойнауке.

По окончании Летней школы все учителя получила сертификат об участии.

А вечером, в свободное время, с удовольствием посетили в Новой Третьяковке выставку «Илья Репин» и экспозицию «Искусство XX века».

15 августа Г.В.Левочкина приняла участие в педагогической онлайн-конференции «Тенденции в школьном образовании 2019/2020», проводимой на сайте всероссийских дистанционных олимпиад и конкурсов для школьников и учителей Центр Развития Талантов «Мега-Талант».

На конференции были представлены следующие темы:

  • «Цифровые инструменты для интерактивного дистанционного обучения" 
  • «Воспитание школьников: опыт поколений и актуальные педагогические задачи"
  • «Новые возможности цифровой образовательной среды для цифрового обучения школьников"
  • «Влияние гендерных стереотипов дискриминации на учебно-воспитательный процесс"
  • «Мультимедийные форматы в обучении-перевод контента на язык современного слушателя" 
  • «Технология разработки электронного учебного курса в поддержку смешанного обучения"
  • «Ключевые навыки личности в 21 веке и из развитие в учащихся».
  • «Сетевые формы организации образовательного пространства в условиях ФГОС».

Всем участникам конференции, а их было около 1000 из многих регионов России, были выданы свидетельства участников.

Кроме этого, Галина Викторовна успешно прошла тестирование по темам «Цифровые инструменты для интерактивного дистанционного обучения», «Мультимедийные форматы в обучении - перевод контента на язык современного слушателя» и получила дипломы 1 степени.

Стоит отметить, что на традиционном августовском совещании учителей математики, физики, информатики «Повышение качества образования через использование современных педагогических и образовательных технологий, методов и приемов» вопросы «Цифровая школа», «Информационные ресурсы» и т.п. рассматривались глубоко и подробно в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда».

Учителя гимназии Левочкина Г.В. и А.С. Коряушкина приняли участие в вебинарах учебного центра ГК DIGISSMART по изучению возможностей использования интерактивной доски, установленной в кабинете математики. Здесь работа начата в июне и будет продолжена в течение учебного года.

Приближается 1 сентября-День Знаний. С новыми силами, с новыми надеждами придут в школы и ученики, и учителя. Поздравляем всех с Днем Знанийи желаем, чтобы каждый учебный день был праздником Знаний!

Левочкина Г.В.

Материалы летней школы МГУ

  • Тенденции в школьном образовании 2019/2020 скачать
  • Технология разработки электронного учебного курса в поддержку смешанного обучения. Афонин С.Б. скачать
  • Новые возможности цифровой образовательной среды для цифрового обучения школьников. Вайндорф-Сысоева М.Е. скачать
  • Цифровые инструменты для интерактивного дистанционного обучения.  Кузнецова Н.А.  скачать
  • Ключевые навыки личности в 21 веке и их развитие в учащихся. Литовченко Я.Г. скачать
  • Мультимедийные форматы в обучении-перевод контента на язык современного слушателя. Никишина Т.В. скачать

 

Лето. Летняя школа МГУ и не только.