Концепция географического образования

Концепция географического образования

Концепция географического образования. 31 мая в главном здании Российской академии наук состоялось заседание Ученого совета Русского географического общества. Вопросом номер один в повестке мероприятия стало обсуждение Концепции развития школьного географического образования в Российской Федерации Предлагаем Вам ознакомиться с проектом Концепции и принять участие в его обсуждении и корректировке. Внимание! К рассмотрению будут приниматься только конкретные предложения по изменению и дополнению текста. Присылайте свои замечания до 31 августа по адресу:geoobrazovanie@rgo.ru..

 

Настоящая Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, приоритеты, цели, задачи и основные направления развития географического образования и просвещения в Российской Федерации, а также определяет механизмы, инструменты, ресурсное обеспечение, целевые показатели и ожидаемые от ее реализации результаты.
Концепция коррелирует с разработанными ранее стратегическими документами – Историко-культурным стандартом, Концепциями развития математического образования, преподавания русского языка и литературы, Государственной программой «Патриотическое воспитание граждан на 2016–2020 годы» и, наряду с ними, имеет целью совершенствование системы образования и просвещения в Российской Федерации, ее адаптацию к запросам современного общества.

География является одной из основополагающих дисциплин, служащих для формирования национальной идентичности человека. Для гражданина России географические знания играют особую роль, что обусловлено длительной историей формирования Российского государства, размерами и географическим положением его территории, природным, этническим и историко-культурным разнообразием, а также традиционно сложившейся ресурсной ориентацией экономики.
Географическая информация является необходимой базой для выявления и решения проблем, возникающих в процессе взаимодействия человечества с окружающей средой (ухудшение здоровья людей;
недостаточная обеспеченность населения продуктами питания и водой;
негативные последствия климатических изменений; загрязнение окружающей среды, ограниченность природных ресурсов и другие).

Концепция географического образования