Методическое сопровождение

Методическое сопровождение


В условиях непрерывно развивающейся образовательной ситуации основная цель деятельности муниципальной методического службы  – создание пространства адаптации государственных концепций в области образования  к практической деятельности каждого педагога.

На сегодняшний день генеральные  направления развития  образования во всех субъектах РФ отражены в Приоритетном национальном проекте "Образование", имеющем в своей структуре несколько федеральных проектов.  Организация работы по их реализации в рамках функциональных возможностей - вот главное направление деятельности информационно-методической службы г. Брянска.

Федеральный проект "Современная школа"

Задача из Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204: Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс .

Приказ УО от 13.09. 2023 г. № 607 г. Брянск Об утверждении списка руководителей районных методических объединений. скачать  Приложение к приказу  управления образования Брянской городской администрации скачать

  1. Начиная с 2014 года  и по сегодняшний день  на базе МБУ БГИМЦ созданы и работают муниципальные творческие группы педагогов по освоению и практическому применению новых образовательных  технологий  в соответствии с ФГОС:

- 2014 - 2017г.г.  - ТОГИС технология (количество участников – 67 человек);

- 2013 - 2018г.г. - Технологии деятельностного  типа (количество участников – 98 человек);

- 2018 - 2019 учебный год - Стратегии смыслового чтения (количество участников – 76 человек).

- 2018 - 2019 учебный год - Внедрение стратегий смыслового чтения (количество участников - 5 образовательных организаций г. Брянска, ставших муниципальными площадками для отработки форм и методов внедрения новых технологий в образовательную практику школы).

Все участники  муниципальных творческих групп автоматически становятся тьюторами для своих образовательных организаций в освоении новых форм и методов работы, а практические результаты их деятельности (дидактические материалы, конспекты уроков и др.) размещены  на сайте МБУ БГИМЦ в открытом доступе.

 

  1. Согласно муниципальному заданию (в рамках осуществления работы «Методическое обеспечение образовательного процесса») ежегодно проводится не менее 50-ти обучающих семинаров для учителей – предметников по актуальным проблемам:

- наиболее эффективные формы и методы подготовки учащихся к государственной итоговой аттестации; подготовка   учителя к работе в условиях  ежегодных  изменений  в предметных заданиях ЕГЭ и ОГЭ;

- введение и реализация ФГОС: новые учебно-методические комплексы; эффективные профессиональные технологии; новые образовательные модули («Второй иностранный язык»; «Родной язык», «Родная литература»); новые формы оценивания качества образования и др. В рамках этой деятельности МБУ БГИМЦ налажен прямой контакт с ведущими российским издательствами: «Просвещение», «Афина», «Легион», «Экзамен», «Вентана – Граф», «Российский учебник». Благодаря этому брянские педагоги имеют ежегодную возможность непосредственного  взаимодействия с авторами учебников по предметам и представителями центральной предметно-методической комиссии ГИА;

- организация инклюзивного образования в рамках образовательной организации: формы социализации детей с ОВЗ; адаптированные рабочие программы учителя; формы взаимодействия с родителями; правовое сопровождение инклюзивного образования и др.

Федеральный проект "Цифровая школа "

Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: создание к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность всех видов и уровней.

  1. Организация информационно-методического сопровождения внедрения автоматизированной системы управления «Виртуальная школа» (консультирование, мониторинг результатов, анализ).
  2. Организация работы муниципальной творческой группы «Цифровая школа» с целью изучения и внедрения в образовательный процесс электронного образовательного сервиса «Российская электронная  школа» и различных цифровых инструментов. На сегодняшний день в работе группы принимают участие 28 педагогов из 14 образовательных  организаций г. Брянска. Результаты работы группы размещаются на специально созданной странице сайта МБУ БГИМЦ «Цифровая школа».

Федеральный проект "Учитель будущего"

Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций и обеспечивающей вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

  1. Информацинно-методическое сопровождение внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) через систему семинаров с руководителями ОО, заместителями  руководителей, руководителями предметных методических объединений  по вопросам: «Что такое НСУР и в чем ее концептуальное значение?» «Новые формы аттестации педагогов по единым федеральным оценочным материалам», «Специфика единых федеральных оценочных материалов по предметам»,  «Новые возможности карьерного роста педагога ».
  2. Организация участия педагогов г. Брянска в апробации единых федеральных оценочных материалов по русскому языку и литературе, математике и информатике, истории и обществознанию, ОДНКР, экономике, праву, России в мире (всего 116 педагогов).
  3. Организация совместно с БИПКРО повышения квалификации педагогов по индивидуальным образовательным маршрутам, включающим в себя семинары МБУ БГИМЦ (на сегодняшний день более 100 педагогов).
  4. Организация аттестации педагогов г. Брянска на  первую аттестационную категорию  (за прошлый учебный год – 366 педагогов); аттестация руководителей ОО на первую и высшую аттестационную категорию (за прошлый учебный год – 44 руководителя  ОО).
  5. Организация работы муниципальных предметных объединений как пространства для непрерывного повышения квалификации педагогов.

Федеральный проект "Успех каждого ребёнка "

Задачи из указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2017 г. №204: формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех учащихся

  1. Организация и проведение школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников.
  2. Организация и проведение муниципальных олимпиад по начальным классам (русский язык и математика), ИЗО и черчению.
  3. Организация и сопровождение участия учащихся г. Брянска во Всероссийской  олимпиаде по Основам православной культуры и Всероссийской олимпиаде ПАО «Россети» по  математике, физике и информатике.
  4. Организация и проведение муниципального Конкурса учебных проектов.
  5. Организация совместно с управлением образования Брянской городской администрации Международной научно-практической конференции "Первые шаги в науку".
  6. Организация участия педагогов и учащихся г. Брянска в предметных и метапредметных конкурсах по различным направлениям.
  7. Методическое сопровождение работы педагога по выявлению и развитию одаренности ребёнка (семинары с заместителями руководителей образовательных организаций и педагогами-предметниками г. Брянска,  августовские предметные конференции, организационные совещания с руководителями предметных методических объединений, предметные страницы сайта МБУ БГИМЦ, информирование педагогов о различного уровня конкурсах через страницы сайта)

Таким образом, на сегодняшний день МБУ БГИМЦ, как и все муниципальные методические  службы Российской Федерации,   является гарантом исполнения федеральных проектов в области образования - в части содержания образовательного процесса,  форм, методов, технологий его организации и обеспечения высококвалифицированными кадрами. Именно поэтому в Критериях оценки качества региональных управленческих инструментов Федеральный институт оценки качества образования уделяет большое внимание системе методической работы в регионах.