PISA (Programme for International Student Assessment)

  PISA (Programme for International Student Assessment)

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA (Programme for International Student Assessment) – это международное сопоставительное исследование качества образования, в рамках которого оцениваются знания и навыки учащихся школ в возрасте 15-ти лет. Проводится под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Национальным центром проведения исследования PISA в Российской Федерации является ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования».

УЧАСТИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Денисенко Илья Сергеевич заместитель директора ФГБУ «ФИОКО» denisenko@fioco.ru Скачать презентацию

Новости

На сайте Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт стратегии развития образования Российской академии образования» опубликован Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы) представлен по шести направлениям: математическая грамотность, естественнонаучная грамотность, читательская грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление.

В материалах по каждому направлению функциональной грамотности содержатся файлы со списком открытых заданий, которые разработаны в ходе проекта, сами задания, характеристики заданий и система оценивания, а также методические комментарии к заданиям.

Банк открытых заданий состоит из материалов, которые прошли камерную апробацию в ходе когнитивных лабораторий, а также массовую апробацию в 24 регионах Российской Федерации в 2018/2019 учебном году (задания для 5 и 7 классов) и в рамках дистанционного обучения в Московской области при проведении региональных диагностических работ в 2019/2020 учебном году (задания для 6, 8 и 9 классов).

 

PISA (Programme for International Student Assessment)

Cеминар-совещание по подготовке к проведению исследования по модели PISA

В рамках подготовки к проведению общероссийской и региональной оценки качества общего образования по модели PISA в 2019 году на территории Брянской области 19 сентября 2019 года в ГБОУ «Брянский городской лицей №1 им. А.С.Пушкина» состоялся семинар-совещание.

В работе семинара приняли участие делегации из муниципальных образований области, в состав которых вошли учителя химии, биологии, физики, математики, русского языка, руководители образовательных организаций, ответственные организаторы регионального исследования по модели PISA в муниципалитетах, школьные координаторы из образовательных организаций, попавших в выборку для участия в исследовании.

Перед собравшимися выступила О.Б. Логинова, руководитель центра развития издательства «Просвещение». Тема ее выступления «Функциональная грамотность: вызовы и эффективные практики». Ольга Борисовна не только дала оценку глобальной конкурентоспособности России по качеству общего образования и раскрыла понятие «Функциональная грамотность», но и разъяснила, почему эту проблему связывают с исследованием PISA. Подробно рассказала о содержании федеральных и региональных мониторингов на основе международных исследований, привела примеры эффективных педагогических практик и учебных ситуаций.

В.М. Ширяев, заместитель директора департамента образования и науки Брянской области, познакомил собравшихся с планом мероприятий по подготовке к проведению регионального исследования качества образования по модели PISA в 2019 году. Виктор Михайлович подчеркнул, что PISA – довольно сложный и трудоёмкий процесс, который требует максимальной концентрации его организаторов, подчеркнул, что неотъемлемым этапом проведения PISA является социологическое исследование мнения участников оценочных процедур: учащихся, учителей, а также родителей.

Т.В.Елисеева, начальник отдела мониторинга и аналитики ГАУ «Брянский региональный центр обработки информации», подробно рассказала о процедуре проведения исследования, обратила внимание собравшихся на требования к формированию региональной базы данных для проведения исследования PISA.

20.08.2019 Открытые задания исследования PISA

В рамках реализации проекта "Методологии" в субъектах Российской Федерации будут проводиться региональная и общероссийская оценки по модели PISA. С примерами заданий, входящих в основное исследование PISA можно ознакомиться по ссылке

20.08.2019 График проведения мероприятий региональной и общероссийской оценок по модели PISA

Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся (проект)

Качество образования является стратегическим приоритетом для Российской Федерации. Термин «качество образования» нормативно закреплен в Законе об образовании в Российской Федерации, а вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования является одной из приоритетных целей развития Российской Федерации на ближайшие несколько лет.

Читать далее (скачать)