Онлайн-форум «Стратегии и практики для развития личности и общества»

Анкетирование

Онлайн-форум «Стратегии и практики для развития личности и общества»

8 октября в нашем регионе стартует федеральный онлайн-форум «Стратегии и практики для развития личности и общества» (далее – Форум, Мероприятие).

Организаторы Мероприятия - Всероссийский форум «Педагоги России» и Национальная родительская ассоциация.
Мероприятия форума реализуются в рамках контакта президентской платформы «Россия - страна возможностей». В приказе Минпросвещения № 96 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих научно-методическое и методическое обеспечение образовательной деятельности по реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования» подразделение президентской платформы АНО НМЦ «Моя Страна» стоит 498 пунктом.
Форум - часть мероприятий, включенных в План основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года семьи (утв. Заместителем Председателя Правительства РФ
Т. А. Голиковой 26 декабря 2023 г. № 21515-П45-ТГ) – пункты 73–74.

Диалог государства и семьи
– это главный двигатель реализации национальных приоритетов во всех сферах жизни. Ведь семья
– это основа государства. Именно поэтому так ценно, что на форуме «Стратегии и практики для развития личности и общества» собираются в одном зале и представители системы образования, и родительская общественность.
Сайт Форума: https://school-detsad.ru/8-11
Ссылка на регистрацию: https://clck.ru/3D3ZAB

Picture background

В рамках форума «Стратегии и практики для развития личности и общества» педагоги Брянской области смогут в течение недели, в любое удобное для них время, работать с тематическими треками по своему выбору. Для получения зачета участия в форуме и диплома участника 20-часового курса «Обучение и воспитание в соответствии с ФОП и ФПВ как основа стратегии суверенного образования».

Необходимо пройти не менее 5 треков. Каждый трек – краткий бесплатный образовательный курс.
Перечень треков:
1. Профилактика деструктивных поведений.
2. Родительское просвещение.
3. Патриотическое воспитание.
4. Семейная игротека.
5. ТРИЗ-педагогика.
6. Финансовая грамотность.
7. Личностное развитие ребенка.
8. Классный классный руководитель.
9. Исследовательская деятельность.
10. Живая мотивирующая РППС.
11. Управление образованием.

   Типовой перечень выступлений федеральных экспертов на региональных площадках Форума
Сотрудничество семьи и госудаства: достижение высоких академических и\или лидерских результатов через развитие самосознания и внутренней позиции личности.
Основы взаимодействия родитель-ребенок;
Формирование позиции значимого взрослого;
Событийность мира взрослых и мира детей;
Формирование самосознания (имя, отношение к телу, психологическое время личности, притязание на признание, половая идентификация, социально-нормативное пространство личности, формирование внутренней позиции личности);
Развитие личности ребенка в семье;
Развитие личности ребенка в обществе;

   Создание эффективной пятиступенчатой системы соуправления и самоуправления в образовательной организации – вклад и выгоды для каждой стороны:
административный компонент (Управляющий Совет – законодательный орган);
родительский компонент (Родительский Совет – исполнительный орган, Родительский Фонд – инструмент исполнения решений);
педагогический компонент (Комиссия по внутреннему аудиту);
детский компонент (событийные мероприятия, волонтерские проекты, проектные группы);
внешний компонент (социальное партнерство).
    Формирование позитивной культуры и уникального климата образовательной организации:
Интересные большие дела, которые могут стать сильными традициями образовательной организации;
Инструменты поддержки притязаний на признание каждого ребенка;
Фестивали и событийные мероприятия, которые способные начать жить самостоятельно и сделать все сообщество сплоченным и сильным.
Поддержка и продюсирование детской одаренности и детского успеха:
Социальные лифты и сильные федеральные проекты, направленные на продвижение ребенка;
Инфраструктура продвижения ребенка, в которой важно ориентироваться каждому педагогу и каждому родителю;
Концепция детской одаренности и стратегия обучения одаренных детей;
Ожидания значимых взрослых как залог академической успешности детей.
 Профилактика детских деструктивных поведений:
Психологическая работа с суицидентами и методики диагностики факторов суицидального риска (личностные стили суицидентов, предсуицидальный синдром, типичные аспекты суицида, динамика суицидального процесса, мифы о самоубийстве);
Детское воровство и обман (причины детского воровства, психологический портрет ворующего ребенка, символические аспекты детского воровства, четыре причины детской лжи, подходы и рекомендации в работе с семьей, где имеется факт детского воровства);
Игровая зависимость - выход есть. Как помочь человеку избавиться от гэмблинга? Буллинг в детском коллективе (что такое травля, игра в травлю,
социальный светофор, типы и стратегии травли, механика выхода из коллективной травли);
Помощь детям с расстройством пищевого поведения: техники, алгоритмы, методы психологического сопровождения.
  Публичный образ человека\семьи\сообщества\организации: почему и как мы все публичны в современном мире.
Правила формирования позитивного публичного образа;
Неконтролируемое формирование публичного образа и риски этого процесса;
Публичный конфликт и методы его купирования;
Система безопасности повседневного публичного пространства. Сильный педагог: психологический портрет и концепция деятельности. Современная ситуация в обучении: риски и пути выхода;
Осознанность и целеполагание - как пути достижения результата;
Визуализация развития педагога по шкале успеха;
Концептуальная модель педагогической деятельности и условия ее реализации;
Профессиональный и психологический портрет современного учителя на основе профстандартов;
Сложный ребенок - сложный родитель: как выстроить педагогическое взаимодействие?
Создание алгоритма грамотного взаимодействия в триаде «учитель, ребенок, родитель».
Портрет современного родителя: характеристики, особенности, сложности.
-Выявление причин детской агрессии.
-Почему дети нас не слышат? Ошибки взрослых.
-Психологические практики для нормализации отношений «учитель-родитель».