Взимообучение городов. Рабочая сессия 11.02.2021

Летняя школа "Права участников образовательного процесса".

Взимообучение городов. 11 февраля 2021 года состоялась рабочая сессия координаторов проекта «Взаимообучение городов».

В рамках мероприятия были рассмотрены следующие вопросы:

1. Участие в акции «80 лет парада в Москве», приуроченной к юбилею проведения парада на Красной площади 1941 года - Ирина Евгеньевна Курчаткина – директор ГБОУ города Москвы "Школа № 1474".

2. Презентация страниц проекта «Взаимообучение городов»:
Пермь – Екатерина Михайловна Погребицкая, координатор проекта «Взаимообучение городов», начальник отдела методологии и прогнозирования управления стратегического планирования департамента образования г. Перми.
Дзержинск – Шорин Павел Михайлович-директор МБУ ДПО «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения», координатор проекта Взаимообучение городов.

3. Анонс событий проекта «Взаимообучение городов»:
Чебоксары – Ольга Владимировна Захарова, координатор проект «Взаимообучение городов», Заместитель руководителя АУ «Центр мониторинга и развития образования» города Чебоксары.
Тольятти – Татьяна Анатольевна Гудалина, координатор проекта «Взаимообучение городов», заместитель директора МКОУ ДПО «Ресурсный центр» городского округа Тольятти.
Брянск – Ирина Михайловна Шелкунова, начальник отдела дошкольного образования Управление образования Брянской городской Администрации.

4. Подведение итогов ВКС «Эффективный опыт современной школы: полезные практики для каждого».

5. О подходах к формированию групп слушателей курсов ПК для руководителей и заместителей руководителей образовательных учреждений.

6. Обсуждение февральской ВКС в рамках проекта.

Смотреть презентацию

Новости

Календарь

Депозитарий

В рамках проекта «Взаимообучение городов» идёт обмен результативными механизмами общего и дополнительного образования. Помимо выездов в другие города, проводятся встречи: вебинары и селекторы, на которых можно поделиться опытом с коллегами и перенять его у других. Эффективные практики есть у каждого города, и проект позволяет делиться лучшими из них в интерактивном режиме обучения.

Причин, по которым образовательное сообщество школьных управленцев, массово поддержавших проект «Взаимообучение городов», стремительно развивается, несколько. Во-первых, работая над стратегическим планированием, намечая изменения, необходимые для роста качества образования, как и при оперативном принятии управленческих решений, практики решили ориентироваться на результативный опыт. В режиме дефицита времени и скорости, с которой сегодня происходят изменения в мире, на теорию отвлекаться некогда. Нужны алгоритмы, работающие инструменты, конкретика. И если у кого-то из коллег – партнеров проекта в важном для моего города направлении работы получилось выстроить систему, которая действительно работает на результаты ребят – школьников и студентов колледжей, – то почему бы не присмотреться к этим механизмам повнимательнее? Во-вторых, взаимообучение городов – это взаимодействие не двух городов, отдельные школы которых, возможно, и раньше поддерживали профессиональный диалог, а целого сообщества. Например, когда Белгород, Ижевск, Москва или любой другой город устраивают очное мероприятие в рамках проекта, его участниками становятся представители 20 и более городов, а в традиционных видеоконференциях проекта принимают участие представители не менее 60 самых разных городов, и не в качестве слушателей, а в качестве участников, представляя свой опыт – практики, используя которые, получается достигать серьезных результатов.

Руководителям ОО