Вебинар. Планирование и контроль работы образовательной организации в цифровой среде

Урок с цифровыми сервисами. Из опыта работы учителя.

Вебинар. Планирование и контроль работы образовательной организации в цифровой среде. Какими цифровыми инструментами нужно уметь пользоваться педагогу и как при этом планировать и контролировать работу? 10 марта в 14:00 состоится семинар «На пути к цифровой школе», в ходе которого вместе с экспертами подробно разберёмся с этими вопросами. Зарегистрироваться

Эксперт

Моисеева Марина Владимировна —Director of R&D Department в World ORT, руководитель отдела исследований и разработок, кандидат педагогических наук

Справочно

Цифровая образовательная среда образовательной организации предполагает набор ИКТ-инструментов, использование которых должно носить системный порядок и удовлетворяет требованиям ФГОС к формированию условий реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, способствует достижению обучающимися планируемых личностных, метапредметных, предметных результатов обучения.

Кроме того, цифровая образовательная среда образовательной организации должна стать единым пространством коммуникации для всех участников образовательных отношений, действенным инструментом управления качеством реализации образовательных программ, работой педагогического коллектива.

Таким образом, цифровая образовательная среда образовательной организации (ЦОС ОО) — это управляемая и динамично развивающаяся с учетом современных тенденций модернизации образования система эффективного и комфортного предоставления информационных и коммуникационных услуг, цифровых инструментов объектам процесса обучения.

Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях. Предполагается, что уже к 2024 году ЦОС внедрят в 75 субъектах Российской Федерации для более 500 тысяч школьников.

Проект должен стать стимулом для обновления содержательной базы образования и дать школьникам вместе с учителями возможность лучше ориентироваться в диджитал-пространстве.

По мнению авторов стратегии, ЦОС поспособствует улучшению качества образования, ведь педагоги будут повышать квалификацию с большей эффективностью, а школы получат нужную инфраструктуру.

Невзирая на распространённый в обществе стереотип, введение ЦОС не означает переход на дистанционное обучение либо отказ от непосредственного посещения детьми учебных заведений. ЦОС расширяет интерактивность получения знаний, а не заменяет личное общение с учителем.

В федеральном проекте перечислены такие преимущества повсеместного внедрения ЦОС, как:

- Всеобщий доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);

- Доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний;

- Цифровые решения, которые позволят ребёнку, не имеющему возможности посещать школу из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и учителем во время урока;

- Интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;

- Возможность видеотрансляции для распространения лучших уроков и занятий;

- Автоматизация процессов внутри школы для разгрузки педагогов от бумажной работы.

Цифровая школа