«Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника»

«Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника»

Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника. Вебинар для педагогов «Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника»

Дети нашего времени значительно изменились. Они обладают системно - смысловым типом сознания. У детей преобладает смысловая сфера как ориентация на смысл деятельности. Это вызывает необходимость формирования смыслового восприятия и переработки текстовой информации уже на начальном этапе обучения чтению. В последние время дети выбирают альтернативные способы получения информации, а не чтение. Экранная зависимость приводит к неспособности школьников концентрироваться на каком-либо занятии. Таким учащимся необходима постоянная внешняя стимуляция, которую они привыкли получать с экрана. Им трудно воспринимать слышимое и читать, понимая отдельные слова и предложения. Такие школьники часто не могут связывать словосочетания, в результате не понимают текста в целом. Чтение в современном информационном обществе носит «метапредметный»  или «надпредметный» характер и является универсальным учебным действием.

В этой связи особую актуальность приобретает развитие универсальных учебных действий младших школьников посредством смыслового чтения. Этому можно научиться, и об этом наш вебинар.

Кому это будет полезно: учителям начальной школы, учителям-предметникам общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, методистам, педагогам других образовательных учреждений.

Перейти на сайт

Смысловое чтение как основа развития универсальных учебных действий младшего школьника

Под термином «смысловое чтение» понимается получение лишь той информации, которая необходима читателю. Цель смыслового чтения – максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию, т. е. осуществлять познавательную деятельность.