Приглашаем на вебинар "Методический инструментарий конструирования заданий по функциональной грамотности". Приглашаем Вас на бесплатный вебинар "Методический инструментарий конструирования заданий по функциональной грамотности". 14 апреля 2022 г. в 13:00 (мск). Запланировать участие
Лектор - Уваровский Александр Павлович, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, профессор РАЕ, директор Центра независимой оценки качества образования и образовательного аудита "Легион".
На сайте издательства «Легион» можно записаться на бесплатные вебинары для учителей и учащихся с выдачей именных сертификатов. Проводятся образовательные онлайн-семинары по всем основным школьным предметам. На сайте вы найдете большое количество видеолекций для учителей и учеников.
Ближайшие вебинары для учителей и учащихся
Издательство «Легион» успешно работает на рынке учебной литературы с 2004 года. Основное направление выпускаемой литературы — это учебно-методические пособия для подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) и Итоговой государственной аттестации (ГИА), а также промежуточной аттестации. Книги издательства «Легион» были одними из первых в этом направлении российской издательской деятельности.
Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.
Понятие функциональной грамотности школьников появилось в 1970-е годы и подразумевало совокупность навыков чтения и письма для решения реальных жизненных задач. За следующие 40 лет функциональная грамотность в обучении и развитии школьников приобрела большую значимость, чем базовая. Сегодня функционально грамотный ученик — индикатор качества образования. Одних академических знаний в жизни теперь недостаточно. Акцент смещается на умение использовать полученную информацию и навыки в конкретных ситуациях. Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: успешно решает разные бытовые проблемы; умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях; использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций; выстраивает межпредметные связи, когда один и тот же факт или явление изучается, а затем и оценивается с разных сторон. Способность давать оценку ситуации и использовать полученные знания на практике не формируется за один урок, процесс повышения функциональной грамотности логично встроен в учебную программу нескольких лет.