Обсуждение перспективных моделей КИМ по иностранному языку

Анкетирование

Уважаемые коллеги!  Перспективные модели измерительных материалов по английскому языку для государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования на основе ФГОС опубликованы для общественно-профессионального обсуждения.

Они не будут использоваться при проведении ЕГЭ 2021 года.

Решение о включении в КИМ ЕГЭ по учебному предмету заданий из перспективной модели будет приниматься после общественно-профессионального обсуждения и апробации. Обновление экзаменационных моделей ЕГЭ планируется проводить поэтапно, на протяжении нескольких лет, начиная с 2022 года.

Обсуждение перспективных моделей организовано на сайте: https://centrpmss.wordpress.com/

Приглашаем принять участие учителей г. Брянска в профессиональном обсуждении!

Перспективная модель измерительных материалов отражает интегрированный характер предмета, задания охватывают все компоненты иноязычной коммуникативной компетенции и основные содержательные линии курса иностранного языка.

Ключевым словосочетанием здесь является «интегрированный характер», т. к. Раздел 1 предполагает задания по аудированию и письменной речи.

Интегрированные задания по аудированию и письменной речи включают в себя:

  • задания на восстановление предложения в соответствии с прослушанным текстом;
  • задание на заполнение таблицы в соответствии с прослушанным текстом;
  • задание на преобразование линейного текста в нелинейный (из таблицы в новый самостоятельно созданный текст);
  • задания на создание небольшого письменного высказывания с вербальной опорой в тексте задания с выражением и аргументацией собственного мнения.

Создание перспективной модели измерительных материалов для проведения ОГЭ по иностранным языкам обусловлено требованиями ФГОС ООО. Предлагаемая перспективная модель отражает практико-ориентированный и интегративный характер учебного предмета «Иностранный язык». Отобранные экзаменационные задания на проверку иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков характеризуются когнитивной, метапредметной и личностно ориентированной направленностью.

В спецификациях контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ четко указаны документы, определяющие содержание КИМ.
Содержание определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ №1897 от 29 декабря 2010 г.).
При разработке КИМ также учитываются примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Окончательные разработки и апробации перспективных моделей КИМ ЕГЭ на основе ФГОС среднего общего образования планируются к завершению в 2021 году.

Рубрика

Учителям иностранных языков