Новый выпуск электронного журнала «Вестник образования»

Бесплатный  дистанционный КПК по астрономии

Главной темой нового выпуска электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России стала подготовка рабочих кадров для страны.

Какие профессии уйдут в прошлое, зачем в России создаются центры опережающей профессиональной подготовки, что показал последний мониторинг подготовки кадров в стране, как люди с ОВЗ и инвалидностью могут получить профобразование – об этом рассказывается в материалах нового номера электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России.

Выпуск «Новые кадры для России» посвящен развитию системы среднего профессионального образования.

В России наблюдается стремительный рост популярности СПО: почти 60% выпускников школ выбирают колледжи и техникумы. В некоторые из них конкурс достигает 10–12 человек на место. Об этом в интервью изданию рассказала заместитель Министра просвещения Российской Федерации И.П. Потехина.

«Наша страна приступила к реализации прорывных и беспрецедентных по масштабам национальных проектов. Чтобы исполнить их в заданные сроки, нужны специалисты высокой квалификации в строительстве, в сфере переработки отходов, в цифровой экономике. Причем качественные кадры требуются в равной степени по всей стране», – отметила заместитель Министра.

В августовском выпуске «Вестника образования» появилась новая рубрика «Вопрос – ответ». В течение месяца в редакцию поступали вопросы от читателей, а специалисты Минпросвещения России дали на них развернутые ответы.

В рубрике «Точка зрения» эксперты рассказали о перспективах развития системы СПО в России.

Директор Департамента государственной политики в сфере профессионального образования и опережающей подготовки кадров Минпросвещения России И.А. Черноскутова пояснила, что основной акцент в рамках федерального проекта «Молодые профессионалы» нацпроекта «Образование» сделан на подготовке профессиональных кадров, повышении квалификации и переподготовке педагогов колледжей и техникумов.

«Сегодня мы делаем акцент не только на развитии инфраструктуры, но и на подготовке мастеров-профессионалов, повышении квалификации и переподготовке педагогов колледжей и техникумов. В России появляются новые мастерские, оборудованные в соответствии с современными технологиями и мировыми стандартами. Это фактически полигоны для подготовки специалистов высочайшего уровня», – заявила И.А. Черноскутова.

Директор созданного в августе этого года московского филиала Межрегионального института повышения квалификации специалистов профессионального образования А.Ю. Овчинников прокомментировал функционал нового учреждения.

Президент международного движения WorldSkills International Саймон Бартли отметил «феноменальный прогресс России в сфере развития компетенций и обучения студентов в техникумах и колледжах».

В разделе «Международный опыт» журнала представлены практики подготовки рабочих кадров в зарубежных странах. Так, например, в Болгарии внедряют дуальную систему, при которой практическая часть обучения проходит на рабочем месте под руководством наставника. Во Франции в рамках недавно проведенной реформы СПО разработано положение об образовательных программах, ориентированных на подготовку специалистов будущего. В Швеции ввели специальные образовательные дисциплины, чтобы студенты смогли приобрести знания и навыки, необходимые для успешной профессиональной реализации. В Эстонии стандарты по обучению и подготовке кадров обновляют при активном участии работодателей.

Кроме того, пополнились новыми материалами разделы «Методика», «Документы» и «Календарь».

Рубрика «Новости» обновляется на сайте электронного журнала «Вестник образования» Минпросвещения России ежедневно и включает обзор наиболее важных событий в сфере образования и воспитания в регионах страны.

Справочно

Электронный периодический журнал «Вестник образования» Минпросвещения России размещается на официальном сайте в свободном доступе, без необходимости оформления подписки. Периодичность выхода издания – ежемесячно (в конце каждого месяца).

Источник