Методическое письмо на основе рекомендаций ИСРО по переходу на ФООП

Летняя школа "Права участников образовательного процесса".

Методическое письмо на основе рекомендаций ИСРО по переходу на ФООП.

Уважаемые коллеги! Обращаем ваше внимание на некоторые вопросы, связанные  с переходом на ФООП и обновлённые ФГОС

  1. Прием на обучение по обновленным ФГОС НОО и ООО начат с 2022-2023 учебного года, по обновленному ФГОС СОО начинается с 2023-2024 учебного года. Следовательно, в 2023-2024 учебном году на обучение по обновленным ФГОС принимаются 1, 5 и 10 классы, по ним же продолжают обучение 2 и 6 классы. Для 11 классов в 2023-2024 учебном году возможно продолжение обучения по ФГОС СОО, утвержденному Министерством образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413. В 2023-2024 учебном году не запрещено осуществлять обучение 3 и 4 классов начальной школы по обновленному ФГОС НОО, для этого необходимо согласие родителей (законных представителей) обучающихся.

Однако с 2023-2024 учебного года является обязательным введение ФООП для обучающихся 1-11 классов всех образовательных организаций, реализующих образовательные программы НОО, ООО и СОО. То есть содержание и планируемые результаты разработанных образовательными организациями ООП должны быть не ниже соответствующих содержания и планируемых результатов ФООП (ФОП НОО, ФОП ООО и ФОП СОО).

  1. В настоящее время ведется работа по организации и проведении экспертизы учебников для их последующего включения в федеральный перечень учебников. Предварительные сроки - сентябрь 2023 года.
  2. При корректировке рабочих программ по учебным предметам следует учитывать, что содержание и планируемые результаты должны быть не ниже тех, что указаны в федеральных рабочих программах учебных предметов, представленных в ФОП НОО, ООО и СОО.

4. Общеобразовательные организации в обязательном порядке используют федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение» и «Окружающий мир» (начальное общее образование), «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности жизнедеятельности» (основное общее и среднее общее образование). При этом согласно части 6 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ федеральные рабочие программы по остальным учебным предметам могут использоваться как в неизменном виде, так и в качестве методической основы для разработки педагогическими работниками авторских рабочих программ с учетом имеющегося опыта реализации углубленного изучения предмета. В этом случае необходимо соблюдать условие, что содержание и планируемые результаты разработанных программ должны быть не ниже, чем в федеральных рабочих программах.

Методическое письмо на основе рекомендаций ИСРО по переходу на ФООП.