Конкурс юных исследователей окружающей среды

Объявлен старт Всероссийского конкурса сочинений 2018 года

Конкурс юных исследователей окружающей среды 2019. «Брянский областной эколого-биологический центр» проводит региональный этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды.  Региональный этап Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды – ежегодное мероприятие, проводится с целью повышения уровня вовлеченности детей в инновационную исследовательскую деятельность, направленную на повышение естественнонаучной грамотности, формирование экологически ответственного мировоззрения, личностную самореализацию и профессиональное самоопределение.

К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций в возрасте от 12 до 18 лет, выполнившие учебно-исследовательскую работу, направленную на изучение объектов исследования. Допускается только индивидуальное участие в соответствии с выбранной номинацией Конкурса.

Конкурс проводится в период с 01 сентября по 30 декабря 2019 года и состоит из двух этапов:

  • заочный этап, на который принимаются исследовательские работы до 15 ноября 2019 года;
  • очный этап (защита работ и подведение итогов Конкурса) проводится в декабре 2019 года.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

Для обучающихся с 12 до 13 лет:

  • «Юные исследователи» (допускаются учебные исследования естественнонаучной направленности).

Для обучающихся в возрасте с 14 до 18 лет (на период проведения финала):

  • «Ресурсосберегающее земледелие» (разработка и внедрение новых технологий, новых систем для сельского и лесного хозяйства; исследования в области защиты растений, выращивания и сбора урожая; исследования качества растениеводческой продукции; исследования, направленные на изучение химических и биохимических процессов в почве и растениях, а также приемы воздействия на них с целью повышения плодородности и урожайности);
  • «Зоотехния и ветеринария» (исследования в области животноводства, птицеводства, рыбоводства, пчеловодства, содержания и разведения диких животных в неволе; изучение кормовой базы; исследования качества животноводческой продукции; исследования в области содержания и разведения домашних и лабораторных животных; исследования эффективности способов лечения и профилактики заболеваний у животных);
  • «Зоология и экология позвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных);
  • «Зоология и экология беспозвоночных животных» (исследования обитающих в дикой природе насекомых, паукообразных, многоножек, ракообразных, моллюсков, червей, простейших и др.; фаунистика, зоогеография и экология различных систематических групп беспозвоночных; исследование поведения позвоночных);
  • «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений; популяционные исследования растений; исследования флоры и растительности);
  • «Микология, микробиология и низшие растений» (исследования биологических и экологических особенностей грибов, лишайников, бактерий и водорослей, выявление эколого-морфологических особенностей, систематических групп, разнообразие грибов в природных экосистемах, симбиоз грибов с растениями, современные направления исследования лишайников).
  • «Здоровьесберегающие технологии» (исследования влияния воздействия факторов окружающей среды на организм человека, на его здоровье; изучение эффективности мер профилактики заболеваний и поддержания иммунитета; исследования в области физиологии человека; исследования в области экологии поселений; исследования в области новых полезных свойств живых организмов, субстанций и тканей);
  • «Ландшафтная экология и геохимия» (оценка экологического состояния ландшафта; исследования, направленные на комплексное изучение экосистем, на изучение взаимосвязей и взаимодействий между компонентами экосистемы, физико-географические исследования; исследования почв природных экосистем; физических, химических и биологических свойств почвы; анализ антропогенного загрязнения почв и грунтов и его влияния на организм человека; исследования в области восстановления первозданного облика природы на пост-индустриальной территории, комплексные фенологические исследования);
  • «Экологический мониторинг» (исследования, в которых анализируется качество водной, воздушной или почвенной среды путем применения методов физики и химии либо посредством методов биоиндикации; космический мониторинг состояния окружающей природной среды – мест захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, лесных пожаров, подвижек ледников и пр.);
  • «Утилизация и обезвреживание отходов» (исследования, связанные с возможностью переработки, понижения класса опасности и/или уменьшения массы различных видов отходов и использования их как источника энергии);
  • «Экология энергетики» (исследования влияния воздействия антропогенных факторов, вызванных деятельностью человека по добыче полезных ископаемых, производством, передачей и потреблением электрической и тепловой энергии, на окружающую среду).

Приказ и положение скачать

Конкурс юных исследователей окружающей среды 2019