Информационно-технологическое образование: от новых компетенций педагога к формированию конкурентоспособных преимуществ выпускника. Онлайн-конференция

Урок с цифровыми сервисами. Из опыта работы учителя.

Информационно-технологическое образование: от новых компетенций педагога к формированию конкурентоспособных преимуществ выпускника. Онлайн-конференция.

Приглашаем учителей информатики, технологии, физики, преподавателей ЦДО «Точка роста», «IT-куб», «Кванториум» на Всероссийскую онлайн-конференцию. Состоится 27 Апреля 2021 в 11:00 Принять участие

Рассматриваемые вопросы:

  • Какова актуальность и важность технологического образования для решения стратегически важных государственных задач?
  • Какие новые компетенции школьника и учителя необходимы для жизни в цифровом мире и деятельности в цифровой экономике?
  • Как внедрить новые программы по технологии, программированию, 3D- моделированию, робототехнике в учебный процесс школ и центров «Точка роста»?

Программа конференции

11:00-11:05 - Открытие конференции

Представление программы конференции, спикеров

11:05-11:15 - Новые серии и издания УМК бренда «БИНОМ»

Из выступления вы узнаете обо всех новинках бренда «БИНОМ» в области информатики и технологии.

11:15-11:55 -  IT-образование школьников в условиях цифровизации:  новые вызовы и большие возможности

Цифровая трансформация образования направлена на всестороннее развитие каждого ученика и предполагает формирование у него компетенций, необходимых для жизни в цифровом мире и деятельности в цифровой экономике.

В рамках выступления будут предложены для обсуждения пути решения этих задач, а именно:

  • расширение школьного образовательного пространства для IT-образования школьников за счёт интеграции предметного содержания информатики, технологии, физики;
  • координация усилий общего и дополнительного образования;
  • ранний старт формирования цифровых навыков обучающихся.

11:55-12:25  - Актуальные вопросы развития курса информатики и цифровых компетенций школы в условиях цифровой трансформации образования

В выступлении будут затронуты вопросы:

  • развития содержания предмета, отражающие актуальные цифровые навыки педагогов и учащихся;
  • преемственности программ непрерывного обучения информатике и поддержки педагогов;
  • межпредметные и профильные акценты развития современных разделов прикладной и социальной информатики;
  • вопросы формирования базовой цифровой грамотности учителей и учащихся в условиях цифровой трансформации образовательной среды.

12:25-12:55 - Информационная компетенция – что это такое, что делать, как измерить, как организовать?

Будут рассмотрены вопросы:

  • Что является целью информационно-технологического образования в общеобразовательной школе?
  • Что такое информационная компетенция и какие из ее аспектов приобретают особое значение в условиях непредсказуемых изменений информационных технологий?
  • Как соотносятся между собой информационная компетенция педагога и информационная компетенция выпускника общеобразовательной школы?
  • Какого уровня информационной компетенции можно достигнуть в начальной школе? Как измерить?
  • Какие задания помогают развивать информационную компетенцию младшего школьника? Как организовать работу?

12:55-13:10  - Новый курс технологии как платформа современного информационно-технологического образования. Часть 1

Конвергенция, сближение технологии и информатики – один из ключевых трендов современного социума, отражающий реалии цифрового социума, где ведущую роль играют технологии четвертой промышленной революции. С другой стороны, возрастает понимание проблемного характера цифровизации и ценности ручного труда как необходимых компонентов развития человеческой личности. Современный курс технологии реализует эти принципиальные положения.

13:10-13:25 - Новый курс технологии как платформа современного информационно-технологического образования. Часть 2

Современная профессиональная деятельность немыслима без использования цифровых технологий: 3D-моделирования, макетирования, прототипирования, компьютерной графики и др. Освоение и использование разнообразных цифровых сервисов в процессе трудовой деятельности являются существенным элементом нового курса технологии.

13:25-13:55 - Робототехника, программирование, 3D: новая классика проектной деятельности на уроках технологии

В ходе выступления будут рассмотрены вопросы, касающиеся:

  • Стратегии научно-технологического развития России;
  • актуальности и важности технологического образования для решения стратегически важных государственных задач;
  • рассмотрения вопросов и проблем, поставленных в Концепции преподавания предметной области «Технология», в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы;
  • признания предметной области «Технология» организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе: материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных.

13:55-14:25 - Использование квадрокоптеров Tello в учебном процессе.

Обзор квадрокоптеров Tello. Пример использования квадрокоптеров в школе. Организация соревнований. Программирование на Python. Анонс учебного пособия по программированию коптеров Tello на языке Pyhon.

14:25-14:55 - Проектная деятельность учащихся на уроках по инженерной графике как эффективный инструмент развития творческой личности

Выступление будет посвящено творческой, исследовательской и проектной деятельностям, которые широко практикуются как инструмент развития личности учащихся и способ формирования их мировоззрения через сотрудничество   с педагогом.  Данные виды деятельности дают школьникам комплекс возможностей для ознакомления с широким кругом научных, технологических вопросов и практического воплощения, направленного на определённый конечный результат.

14:55-15:10 - Реализация национального проекта «Образование»: работа центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Из опыта работы.

Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам и расположенных в сельской местности и малых городах. Центры направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».  29 сентября 2020 года центр «Точка роста» открылся в МКОУ «Новодугинская СШ» Смоленской области. В выступлении будет представлен опыт работы данного центра.

15:10-15:25 - Использование ресурсов кабинета  «Точка роста» на уроках физики и информатики. Из опыта работы

Использование ресурсов кабинета  «Точка роста» на уроках физики и информатики

15:25-15:55 - Современный образовательный контент  по информатике и направления его развития

В ходе выступления будут представлены направления развития содержания и форм представления образовательного контента по информатике, обеспечивающие возможность реализации в образовательном процессе инновационных методик и передовых педагогических практик.

15:55-16:10 - Программирование на языке Python и C++: цели и перспективы

В пособиях К. Ю. Полякова представлены два современных востребованных языка программирования — Python и C++. Обучение по данным пособиям способствует профориентации школьников и готовит учащихся к будущей профессиональной деятельности в IT-сфере, так как умение программировать на разных языках — это обязательное требование к разработчику программного обеспечения.

16:10 -16:40 - Специальные предметные компетенции, формируемые в углублённом курсе информатики и их связь с глобальными цифровыми компетенциями

В ходе выступления будут рассмотрены:

  • структура и содержание предметных компетенций по информатике, формируемые при изучении предмета, на уровне среднего общего образования для использования в разных профилях обучения, в качестве целевых ориентиров предпрофессиональной подготовки обучающихся;
  • конкретизация специальных предметных компетенций по информатике для обеспечения модульности углублённого курса и выхода на глобальные цифровые компетенции

16:40 -17:10 - Роботы в начальной школе — реальные и мнимые

Образовательная робототехника — давно уже не казус и не модная тенденция, а самостоятельное явление. Робототехника - это  и образовательная технология при обучении информатике и физике, и самостоятельная дисциплина с собственными задачами и результатами. Особенно ярко видна самостоятельность робототехники на уровне начального общего образования. Именно на этом этапе закладываются основные понятия и представления. И именно здесь осуществляется переход от репродуктивных задач  к продуктивным и творческим

17:10 - 17:20 - Подведение итогов работы конференции 

Рубрика: Цифровая школа