Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
«Порядок оформления документации для учащихся общеобразовательных школ при направлении на ПМПК» скачать Подробнее на сайте МБУ, осуществляющее обучение «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска смотреть
Методические рекомендации
Практические методики работы с детьми аутического спектра нарушений при организации учебной деятельности. Зеленина И.В. – педагог-психолог МБОУ «Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска. Презентация. скачать
Организация работы ПМПк по сопровождению обучающихся с ОВЗ в рамках образовательной организации (из опыта работы МБОУ СОШ №33) скачать Презентация "Организация работы ПМПк по сопровождению обучающихся с ОВЗ". Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 33 имени М.А. Титовой» г. Брянска. С.Н. Миронова скачать
Презентация семинара, МБУ "СОШ №59". «Социализация как один из компонентов образовательного процесса в рамках инклюзивного образования» скачать
Открытая практико-ориентированная лекция для педагогических работников ОО г. Брянска «Организация процесса обучения детей с аутическим спектром нарушений (РАС)» Зеленина И.В.- педагог- психолог, заместитель директора МБОУ «»Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска скачать
Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями зрения
Индивидуальные особенности незрячего ребенка. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №39 г. Брянска. Соина Людмила Ивановна Скачать
Психо-физиологические особенности незрячих детей. Педагог-психолог МБОУ СОШ №39 г. Брянска Лигачева Галина Викторовна Скачать
Инклюзивное образование. Возможности ДОО для организации индивидуального подхода к детям, имеющим проблемы в развитии. Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., методист научно методического отдела издательства «Академкнига/Учебник» Запись вебинара
Инклюзивное образование. Методические подходы к разноуровневому обучению на уроках математики. Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры специального образования ИРО Кировской области. Регистрация на вебинар 27 ноября (вторник), 14:00
Инклюзивное образование. Как работать педагогу, если в «обычном» классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями. Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация на вебинар 28 ноября (среда), 14:00
Важнейшей проблемой, с которой столкнулись школы после введение в действие ФГОСов для школьников с ОВЗ, является отсутствие навыка составления адаптированной основной общеобразователь
Автономная некоммерческая организация «Научно–методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (далее – АНО «НМЦ «СУВАГ») на протяжении многих лет успешно занимается на территории Российской Федерации решением актуальных вопросов образования детей, социальной адаптацией и интеграцией лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.http://suvagcentr.ru/
Полезные сайты |
Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию |