Инклюзивное образование

Инклюзивное (франц. inclusifвключающий в себя, от лат. includeзаключаю, включаю) или включенное образованиетермин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образованиепроцесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Инклюзивное образование«Порядок оформления документации для учащихся общеобразовательных школ при направлении на ПМПК» скачать  Подробнее на сайте МБУ, осуществляющее обучение «Центр психолого – педагогической, медицинской и социальной помощи «ЛадьЯ» г. Брянска  смотреть

Методические рекомендации

Презентация семинара, МБУ "СОШ №59". «Социализация как один из компонентов образовательного процесса в рамках инклюзивного образования» скачать

Открытая практико-ориентированная лекция для педагогических работников ОО г. Брянска «Организация процесса обучения детей с аутическим спектром нарушений (РАС)» Зеленина И.В.- педагог- психолог, заместитель директора МБОУ «»Школа коррекции и развития VIII вида №31» г. Брянска скачать

Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями зрения

Индивидуальные особенности незрячего ребенка. Учитель начальных классов МБОУ СОШ №39 г. Брянска. Соина Людмила Ивановна Скачать

Психо-физиологические особенности незрячих детей. Педагог-психолог МБОУ СОШ №39 г. Брянска Лигачева Галина Викторовна Скачать

Инклюзивное образование. Возможности ДОО для организации индивидуального подхода к детям, имеющим проблемы в развитии. Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., методист научно методического отдела издательства «Академкнига/Учебник» Запись вебинара

Инклюзивное образование. Методические подходы к разноуровневому обучению на уроках математики. Смирнова Светлана Анатольевна, старший преподаватель кафедры специального образования ИРО Кировской области. Регистрация на вебинар 27 ноября (вторник), 14:00

Инклюзивное образование. Как работать педагогу, если в «обычном» классе учится ребенок с особыми образовательными потребностями. Крестинина Ирина Алексеевна, к.п.н., методист научно-методического отдела издательства «Академкнига/Учебник». Регистрация на вебинар 28 ноября (среда), 14:00

Важнейшей проблемой, с которой столкнулись школы после введение в действие ФГОСов для школьников с ОВЗ, является отсутствие навыка составления адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) и специальной индивидуальной программы развития (СИПР) для детей с различными видами и выраженностью ограничений. Сейчас появился очень удобный ресурс, который может помочь в этом школьным специалистам: новый электронный Учебно-методический комплекс по разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития  создан  ... Читать дальше »

Автономная некоммерческая организация «Научно–методический центр образования, воспитания и социальной защиты детей и молодежи «СУВАГ» (далее – АНО «НМЦ «СУВАГ») на протяжении многих лет успешно занимается на территории Российской Федерации решением актуальных вопросов образования детей, социальной адаптацией и интеграцией лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.http://suvagcentr.ru/

Полезные сайты
Образование без границ. Информационно-методический портал по инклюзивному и специальному образованию

Нормативно-правовая база инклюзивного (интегрированного) образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья аголовок

Приказ № 1653 от 17.08.2017 года «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год»

Приложение к приказу № 1653 от 17.08.2017 года «О базисных учебных планах образовательных организаций Брянской области, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, на 2017-2018 учебный год»

Информация по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в 2016-2017 учебном году

Межведомственный комплексный план по вопросам организации образования и создания условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами Брянской области на период до 2020 года

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Рекомендации департамента образования и науки Брянской области об учебном плане ОВЗ

Учебный план для обучающихся с ОВЗ

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обещающихся с ограниченными возможностями здоровья

Методические материалы по реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся

Методические рекомендации по внедрению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "Об организации образования образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "Об осуществлении выплат компенсации родителям (законным представителям) детей, обучающихся на дому

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации

Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 сентября 2013 г. N 1035 "О признании не действующим на территории РФ письма Министерства просвещения СССР от 5 мая 1978 г. N 28-М "Об улучшении организации индивидуального обучения больных детей на дому" и утратившим силу письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г. N 17-253-6 "Об индивидуальном обучении больных детей на дому"

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 июня 2016 г. № 436н "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому"

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 29 сентября 2016 года № 2430 "Об итогах областного этапа Всероссийского конкурса "Лучшая  инклюзивная школа России" в 2016 году"

Приказ департамента образования и науки Брянской области от 4 июля 2016 года № 1654/1 "Об утверждении Порядка исполнения мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации в рамках реализации ИПРА ребенка-инвалида"