Дайджест. Русский язык и литература. С чего начинается грамотность? "Просвещение"

Летняя школа "Права участников образовательного процесса".

Дайджест. Русский язык и литература. С чего начинается грамотность? "Просвещение".  Задача формирования функциональной грамотности включена в обновлённый стандарт основного общего образования (Приказ № 287, ФГОС, III, 35.2). Это задача учителей всех предметов, в том числе учителей русского языка и литературы.

Читательская грамотность — основа основ любого вида функциональной грамотности. Поэтому учебники федерального перечня включают задания для формирования читательской грамотности

Современный человек не может быть неграмотным, но грамотность не может ограничиваться одной сферой жизни. Поэтому так важно ещё в школе формировать навыки ХХI века на уроках русского и русского родного языка. В этом педагогу помогут примеры рабочих программ​​​​​​​ (На вебинаре будут охарактеризованы структура, аспекты содержания, особенности его проектирования в примерных рабочих программах.)

Ведущие:

  • Крюкова Галина Васильевна, ведущий методист ГК «Просвещение»;
  • Александрова Ольга Макаровна, заместитель заведующего лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. п. н., член Правления Фонда сохранения и изучения родных языков народов РФ; почётный работник науки и техники, член авторского коллектива линии учебников и линии учебных пособий;
  • Нарушевич Андрей Георгиевич, к. ф. н., доцент, зав. кафедрой русского языка и литературы Таганрогского института им. А.П. Чехова, член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и учебных пособий;
  • Добротина Ирина Нургаиновна, заведующий лабораторией филологического общего образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», к. пед. н., лауреат премии президента РФ; член авторского коллектива линии учебников по русскому языку и учебных пособий.

Рубрика: Функциональная грамотность